Крупнейшая российская гостиничная сеть AZIMUT Hotels провела исследование среди российских туристов, совмещающих отдых с оздоровительными и косметологическими процедурами.
Выяснилось, что 17% респондентов ежегодно возвращаются в санатории и отели, чтобы повторно пройти курс косметологических процедур. Еще 4% делают это 2 раза в год, а большинство (79%) предпочитают обращаться к косметологам по мере необходимости. Интересно, что 24% опрошенных всегда останавливаются в одном санатории, даже если ездят туда не каждый год. В то же время 35% участников исследования стараются посещать разные санатории и отели с подобными услугами, а у 41% выбор объекта размещения зависит от настроения.
Среди тех, кто отличается постоянством в выборе курорта/отеля с косметологическими услугами, 42% ответили, что «точно знают, что могут получить» в конкретном объекте, еще 31% привыкает к месту и врачам. Оставшиеся 27% любят эксперименты — посещают разные места и каждый раз знакомятся с новыми услугами.
В числе услуг по красоте и медицине, которые удобнее проходить в отелях и санаториях, 43% туристов называют массаж, таласотерапию и серные ванны — то, что следует проходить курсом. Другие популярные опции — водные процедуры (27% опрошенных), услуги косметолога и аппаратная косметология (по 15%).
«Классический и антицеллюлитный массаж, подводный душ-массаж, ванны — эти процедуры можно выделить как наиболее востребованные у клиентов. Важно отметить, что любые процедуры в санаториях рекомендуется посещать по назначению врача-косметолога. Проходить их самостоятельно тоже возможно, но только если ранее была консультация доктора и гость информирован о наличии показаний и противопоказаний», — рассказала Ольга Вяткина, главный врач AZIMUT Здоровье Долина Нарзанов Кисловодск.
Что касается финансовой стороны вопроса, 39% респондентов готовы тратить на дополнительные услуги по красоте 50% от стоимости проживания и более, 18% опрошенных готовы выделить до 20% от стоимости проживания, 21% участников — 10%, а 12% вовсе не готовы тратиться на дополнительные услуги.
Отвечая на вопрос, стоит ли санаториям и отелям расширять список услуг по медицине и красоте, 40% ответили, что главное — это стабильный медицинский состав отеля или санатория, наличие профессионалов своего дела. Напротив, внимание 36% опрошенных привлекает то, что каждый год в санаториях появляются новые услуги. И, наконец, 24% респондентов полностью устраивает постоянный набор услуг.
«AZIMUT Hotels видит большие перспективы в санаторно-курортном направлении и постоянно его развивает в тесном контакте с реальными запросами гостей. Санатории сети AZIMUT Hotels отличаются развитой инфраструктурой и высокими стандартами сервиса, что ценится гостями — об этом говорит стабильная высокая загрузка объектов, которая на протяжении 2022 года составляла 100%. Наши объекты также считаются одними из лучших направлений для оздоровительного и медицинского туризма — например, недавно санаторий Долина Нарзанов г. Нальчик победил в номинации «Отпуск для здоровья» премии «Маршрут построен». Этим летом к семье AZIMUT Hotels добавились еще два санатория — это санаторий им. Семашко Кисловодск и санаторий Украина Ессентуки (переименован в санаторий Вернер Ессентуки), которые также обладают высоким потенциалом спроса. Исследования, которые мы проводим среди наших текущих и потенциальных гостей, позволяют определить сильные и слабые стороны направления и усовершенствовать его в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов», — отмечает генеральный директор AZIMUT Hotels Максим Бродовский.